В пьесе Максима Горького «На дне» в финале пьяные босяки затягивают песню, которая прерывается сообщением о том, что Актер повесился, на что картежник и шулер Сатин реагирует знаменитой фразой: «Испортил песню… дурак!». Ничего точнее про фильм «Джокер 2: Безумие на двоих» сказать нельзя. Переполненный тоской, он, по сути, напоминает испорченный музыкальный автомат. А Хоакин Феникс, повторяющий свою оскароносную роль в наделавшем много шума фильме 2019 года, исполняет несколько куплетов голосом, который может напомнить вам о покойном Джо Кокере или хрусте стекла, разбиваемого на мелкие кусочки в мусоропроводе.
Тем временем его коллеге по фильму Леди Гаге, эксцентричной, зажигательной певице, которая спокойно могла бы прославиться в Золотой век американских мюзиклов, явно было предложено умерить свою энергию, чтобы проникнуться мрачностью фильма. И это все равно что нанять, скажем, Лайзу Минелли на роль трубочиста. В большинстве случаев в ее пении чувствуется неуверенность, как будто она не знает точно, насколько сильно нужно проявить свой голос на репетициях заштатного хора. Зрители будут счастливы и благодарны за те несколько мгновений, когда ей позволяют по-настоящему спеть. Но создатели фильма «Джокер 2: Безумие на двоих» совсем не хотят, чтобы зрители были довольны.
О чем фильм «Джокер 2: Безумие на двоих»?
История проста, как корабельная переборка. Артур Флек предстанет перед судом за все убийства и беспредел, которые он устроил в первом фильме. Его адвокат защиты (Кэтрин Кинер), суровая, но сострадательная, думает, что он сможет заключить какую-то сделку, если убедит присяжных в том, что его образ Джокера — чудовищная вторая личность, сваренная в котле нервного срыва. Обвинение, конечно, будет утверждать, что это не имеет никакого значения: в любом случае, этот человек — токсичный мусор.
Фильм также якобы открывает простор для романтики, которая позволит Джокеру подняться еще выше к вершинам жестокого безумия. Он влюбляется в Харли Квинн, луноглазую фанатку, которая хочет, чтобы он пошел ва-банк именно в образе суперзлодея. А она стала бы Евой Браун для ее версии Гитлера. Таким образом, имеются две бредовые личности, которые парадоксальным образом могли подпитывать друг друга и развиваться вместе. Если бы…. Если бы режиссер Тодд Филлипс придумал, как создать подлинный союз сердец и умов этих двух психопатов, «Джокер 2» мог бы стать потрясающе тревожной историей об эротической и духовной страсти, искаженной, но правдивой.
Но Хоакину Фениксу и Леди Гаге категорически не хватает обычной экранной химии
Его игра, если отдать фильму должное, на самом деле стала глубже по сравнению с первым фильмом: слащавый мазохизм, который он раскрыл до таких мучительных глубин в «Джокере», на этот раз наводит на мысль о трагическом величии, которое уже чем-то напоминает трактовку, которую предложил Хит Леджер в фильме «Темный рыцарь» (без сомнения, по-прежнему лучший Джокер).
Но Леди Гага до уныния серьезна, изо всех сил стараясь соответствовать измученному внутреннему миру коллеги. Это ужасное разочарование после ее захватывающего, яркого образа ревнивой жены-итальянки, задумавшей убийство в драме «Дом Гуччи». Хоакин Феникс в значительной степени затмевает ее здесь. Как уже упоминалось ранее, ситуация усугубляется тем, что Гага сдерживается в музыкальных номерах, которые отличаются грубостью и вторичностью. Ну, а какими еще они могут быть в фильме, который сам по себе является грубым и вторичным?
И все же даже эта проблема могла быть преодолима, особенно с учетом титанического таланта Гаги, и песня, исполненная с ее живостью, щегольством и остроумием, могла бы расцвести. Но… не в фильме «Джокер 2: Безумие на двоих», который, похоже станет лишь большой рекламной кампанией к новому альбому Гаги. Хотя планировалось явно обратное. Авторы: Андрей Воронцов