ОгласКа: Рецензия на фильм Перекресток Миллера

AliExpress WW

ОгласКа: Рецензия на фильм Перекресток Миллера

В этом выпуске мы с коллегами решили обратиться к гангстерскому кино. Этот поджанр криминальных фильмов, освещающий деятельность организованных преступных группировок и детально показывающий внутреннюю кухню преступного мира, берет своё начало еще в двадцатых годах прошлого столетия- как раз в те времена в Соединенных Штатах всеми цветами радуги начала цвести мафиозная деятельность. Однако лента, кардинально видоизменившая жанр и выведшая его на абсолютно новый уровень вышла много позже.

Революционный для своего времени «Крестный отец», стал своеобразным столпом и опознавательным знаком, который навсегда разделил гангстерское кино на «до» и «после». Эпическая сага Френсиса Форда Копполы ознаменовала рассвет для всего жанра и в последующие двадцать пять лет было создано множество культовых полотен, романтизировавших образ криминальных авторитетов: Серджио Леоне снял свой монументальный эпос «Однажды в Америке»; Брайан Де Пальма выстрелил дуплетом, выпустив ремейк «Лицо со шрамом» и «Путь Карлито», Мартин Скорсезе, прощупав почву с фильмом «Злые улицы», в девяностые годы разразился мощнейшими знаковыми картинами «Славные парни» и «Казино». А сам Коппола за это время успел расширить историю семейства Корлеоне до масштабов трилогии. Без всякого преувеличения можно назвать этот период «золотой эпохой гангстерского кино», ибо свои привычные узнаваемые очертания оно приобрело именно тогда.

Даже как-то досадно, что на фоне стольких жанровых шедевров не дополучило свою долю внимания одно из ранних полотен режиссерского дуэта братьев Коэн под названием «Перекресток Миллера», которое тоже обладает многими атрибутами классических гангстерских фильмов. Кстати, эта лента примечательна ещё и тем, что она стала одной из последних работ в качестве оператора для Барри Зонненфельда, будущего создателя ещё одной культовой, но уже для совершенно иного жанра, трилогии «Люди в чёрном». Авторы «ОгласКи» постараются восполнить этот пробел и подробно разберут для вас криминальную ленту знаменитых братьев.

Langmuir.

Ирония и этика

«Перекресток Миллера» (от американского гангстерского) – место в лесу, где пускают в расход. Довольно ироничное название фильма, потому что сам «перекресток» появляется отстранённо и всего пару раз, но в судьбоносные для героя моменты.

Главный герой Том- в противоречие известным монументальным криминальным драмам- оказывается никем. Это обычный азартный игрок с долгом, которого по ходу повествования фильма неоднократно избивают все кому не лень – и чужие, и свои, и даже дамы. Но Том презентуется правой рукой своего босса. Отчего же? Он вроде бы стратег, но на самом деле приспособленец, при этом со своим кодексом, со своей «этикой». Этика Тома, читайте, здравомыслие, и позволяет оставаться на плаву персонажу. А может и не этика, а по иронии случайное стечение обстоятельств. Эта загадка, наверное, увлечёт на повторный просмотр этой истории. Тем более, что ключевые сюжетные персонажи, которых для понимания надо держать в голове, опять же по иронии, имеют либо минимальное экранное время, либо надолго пропадают из сюжетной канвы. А канва здесь самая обыкновенная, классическая – основная завязка и дальнейшие приключения возникают из-за женщины и любви.

Получается, что достоинствами фильма, которые не позволяют его сразу выключить, остаются крепкие актёрские работы и шикарная ретро-атмосфера Америки ранних 1930-х годов. Это неспешный монотонный фильм, который долго разгоняется, но в финале благодарит своей небольшой детективной интригой. Как и щепоткой иронии (люди «чести» и «этики»; эпизоды обыденных посиделок боссов с полицией и мэром; живучесть/везучесть героя), и вкраплениями черного юмора (персонаж итальянского мафиози и его манера деловых и семейных разговоров); в общем, всем тем, что мы любим у Коэнов.

ANAMAZINGMAN

Еще до того момента, как прогреметь на весь мир с фильмами «Большой Лебовски», «Фарго» и даже «Бартон Финк», Коэны были известны в определенных кругах как подающие надежды кинематографисты.

И «Перекресток Миллера» был одним из тех фильмов, который не собрал охапку «Оскаров» и не обрел титанический культ среди синефилов, но определенно стоит внимания как достойное произведение мэтров.

Причем гангстерское кино про эпоху «сухого» закона идеально вписалось в уже тогда сформированный стиль братьев. И не только сделало фильм достойным представителем жанра, но и выгодно его выделило на фоне остальных. Если «Проклятый путь» и «Неприкасаемые», например, были хороши сочной картинкой и стильными костюмами, то эта лента взяла фирменным юмором и филигранными диалогами Коэнов. И как обычно в центре повествования оказывается персонаж, волей случая попадающий в вереницу сумасшедших абсурдных событий, которые для героя кажутся слишком безумными. Возможно, именно такая деталь помогла картинам Коэнов влюбить в себя публику. Ведь герои вроде Тома Рейгана — это идеальная кладезь как для драмы, так и для черного юмора.

«Перекресток Миллера» — это достойный фильм, который умеет идеально балансировать между следованиями тропам жанра и их деконструкциями. Создает то кино, за которым в равной степени любопытно следить, и которое в той же степени интересно анализировать. Вероятно, кому-то не хватит свойственных жанру перестрелок и масштабных разборок, но когда речь идёт о гангстерской драме, снятой братьями Коэн, ты понимаешь, что главное не это, а фирменный стиль постановщиков. И тут этого добра не в достатке, но в приятном избытке.

George

Искушенному слуху киномана имя братьев Коэнов говорит о многом

О целой художественной вселенной, самобытной и неповторимой, которая с их неонуарным фильмом «Перекресток Миллера» только начала разрастаться. Расцвет нуара пришелся на послевоенные годы, где витающая в воздухе атмосфера подозрительности и безысходности нашла свое отражение в таком уникальном жанре кино. Темное освещение, ночные тени, мужчины в шляпах, роковые женщины — его неизменные черты.

Братья Коэны в 90-ом году решили возродить и заодно переосмыслить этот жанр. Уже в этой драме с перестрелками и вездесущим насилием проскальзывает их узнаваемый почерк в виде элементов чёрной комедии и фарса (как например долгая перестрелка с характерным полыханием дула и ещё более продолжительное непопадание в цель). Братья-режиссеры здесь в первую очередь выступили, конечно же, в качестве сценаристов — залихватский сюжет, драма характеров и столкновение идей занимают их прежде всего. В этом фильме идёт не просто клишированное противостояние криминальных группировок, здесь есть детективная линия, присутствует чеховское ружьё, персонажи с определёнными функциями (например, есть свой джокер) — и все это работает как единый механизм, чтобы и развлечь, и поразмыслить о сущности людей, живущих в определённом мире со своими правилами.

Все занимаются нелегальной деятельностью, убийствами, вымогательствами, обманом; но даже в этом мире что-то должно скреплять людей помимо общей жажды наживы, необходимо наличие доверительных отношений или (как было заявлено в самой первой сцене одним из героев) — должна быть этика. Именно эти важнейшие вопросы искусно разбирают братья Коэны в своём знаменитом фильме.

Игорь Юрьев

Очень остроумный эксперимент от именитых братьев

Коэны решили превратить классический гангстерский сюжет в эдакую интеллектуальную головоломку, заправленную изрядным количеством сарказма. Фильм идеально балансирует на грани реальности и фарса. Комичность и забавные безобидные подтрунивания над жанровыми клише здесь сквозят из очень многих сцен, начиная с перестрелок и заканчивая неловким поведением блюстителей закона и власть имущих, постоянно перебегающих в панике от одного криминального босса к другому, не зная, перед которым из них стоит пресмыкаться.

Однако атмосферу фарса очень ловко уравновешивает Том Рейган в блистательном исполнении Гэбриела Бирна. В тот момент, когда его босс Лео, будучи главой самого влиятельного и уважаемого преступного клана в городе, ставит под сомнение свой авторитет из-за любви к юной обольстительнице, которая просто использует Лео в своих целях, Тому удаётся сохранить такой уровень здравомыслия и самообладания, что попытку предотвратить грядущую войну между двумя гангстерскими бандами, он превращает в искусную расчётливую шахматную партию. На этом фоне даже пристрастие Тома к азартным играм, в коих он то и дело терпит крах, выглядит ни как наивная вера в шальную удачу, а как вполне осознанная вредная привычка, с которой он уже примирился.

Но, не смотря на то, что именно герой Гэбриела Бирна задает тон всему повествованию ленты, персонажи второго плана получились тоже весьма колоритными: легендарный ветеран Альберт Финни прекрасно вписался в образ размякшего недальновидного криминального босса, готового ради мимолётного безответного увлечения поставить на кон свою репутацию, тогда как в роли его экранного оппонента, итальянского мафиози Каспера, который на протяжении всего фильма в своих речах поднимает темы моральных принципов и этики, не менее здорово выступил Джон Полито. Ну а красивым обрамлением для этого кинематографического деликатеса стал классный перфоманс Джона Туртуро, который от всей души оторвался в амплуа хитрой изворотливой «шестерки», наводящей смуту и хаос в кругах «тузов».

«Перкресток Миллера» оказался очень нетипичной для жанра лентой, совмещающей в себе элементы классического гангстерского кино, неонуара и трагикомедии, граничащей с фарсом. Но при всём при этом, глубоких философских рассуждений в фильме отнюдь не меньше, чем колкого саркастичного юмора, а посему для всех любителей изысканно-экзотичных кинематографических блюд «Перекресток Милллера» станет настоящим подарком.

Брюс Уэйн

21 сентября 1990 года состоялся долгожданный выход фильма «Перекресток Миллера», представляющего собой захватывающее повествование о жизни гангстеров.

Эта кинолента вызывает у меня особый интерес, поскольку в ней присутствуют и смысл, и сюжет, и блестящая игра актеров. Особенно хочется выделить Гэбриела Бирна в роли Тома Рейгана — этот актер идеально вписался в свой образ, что и требовалось в данном случае.

Джоэл Коэн и Итан Коэн — выдающиеся мастера кинематографического искусства, снискавшие славу в жанре триллера с элементами комедии и драмы. Их мастерство и талант гармонично сочетаются в этом фильме. Замысел создателей заключается в том, чтобы показать, как один человек пытается выжить в мире мафиозных войн, где торжествует насилие и хаос, и природу человека, когда речь идёт о власти. Это чем-то напоминает культового «Крестного отца» от режиссера Френсиса Форда Копполы.

Хочется отметить декорации и костюмы персонажей — они создают атмосферу 30-х годов XX века. Также стоит отметить работу оператора Барри Зонненфельд- он справился со своей задачей, создав правильные ракурсы и атмосферу для фильма. Музыкальное сопровождение тоже поддерживает нужную атмосферу фильма, композитор Картер Берруэлл здесь отлично выполнил свою работу. В целом, «Перекресток Миллера» — это интересная кинолента, раскрывающая правду о жестокости человека и его стремлении к власти.

Оценки по десятибалльной шкале:

Langmuir…………………… 7/10

ANAMAZINGMAN……… 9/10

George…………………….. 8/10

Игорь Юрьев……………. 9/10

Брюс Уэйн……………….. 10/10

Средняя оценка: 8,6 из 10.

Мы благодарим вас за внимание и желаем, чтобы на всех ваших устройствах транслировалось только хорошее кино!

Источник

AliExpress WW

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *